«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Шұбарағаш ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Шубарагаш отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

1 ТОҚСАНДАҒЫ ЖИЫНТЫҚ БАҒАЛАУДЫҢ ЕРЕКШЕЛІГІ

14.12.2020

Раздел В

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

 

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов – 30

 

Типы заданий:

 

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

 

Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с зависимым друг с другом ответами, с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающий записывает ответ в виде пунктов, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий с помощью стрелок или дописывать слова для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ подвопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

 

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Клеточная биология

8.4.2.2 – сравнивать строение клеток эукариот и прокариот

Применение

 

 

 

2

1

КО

3

2

4

8.4.2.1 – классифицировать ткани растений и животных

Знание и понимание

2

МВО

2

2

Молекулярная биология

8.4.1.2 – описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов

Знание и понимание

 

 

 

 

3

3

 

КО

1

2

6

4

РО

2

2

8.4.1.3 – описывать свойства и биологические функции белков

Применение

5

КО

3

2

Разнообразие живых организмов

8.1.1.1 – описывать отличительные признаки растений на примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений

Применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

6

РО

7

4

7

8.1.1.4 – распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных

Знание и понимание

7

КО

4

3

Питание

8.1.2.1 – сравнивать строение пищеварительной системы беспозвоночных, жвачных животных и человека

Применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

8

КО

5

5

13

8.1.2.2 – описывать взаимосвязь строения различных типов зубов с их функциями, правила ухода за зубами

Применение

9

 

 

КО

2

1

КО

2

1

8.1.2.3 – объяснить взаимосвязь структуры пищеварительной системы человека с ее функциями

Навыки высокого порядка

10

КО

4

3

8.1.2.5 – описывать значение витаминов в организме человека

Знание и понимание

11

КО

2

1

8.1.2.6 – составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов

Знание и понимание

Применение

12

МВО

3

2

Всего:

 

 

 

 

 

 

30

30

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 

 

Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за 1-четверть

 

1. Укажите правильные ответы пунктами а, b, c, d, e, f соответствий отличительных признаков эукариот и прокариот в клетке

 

Варианты соответствий:

a) у автотрофов есть пластиды

b) у автотрофов нет пластид

c) способ поглощения пищи – фагоцитоз, пиноцитоз, адсорбция

d) способ поглощения пищи – адсорбция через клеточную мембрану

е) есть пищеварительные вакуоли

f) нет пищеварительной вакуоли

 

1. Эукариоты - _________________________________________________

2. Прокариоты - ________________________________________________

             [2]

                                                                                             

2. Выясните в ниже приведенной схеме соответствие, указав стрелками правильный ответ о типах тканей у растений и животных

 

                   
    Блок-схема: альтернативный процесс: Растительная ткань   Блок-схема: альтернативный процесс: Животная ткань
 
 
  Блок-схема: альтернативный процесс: нервная   Блок-схема: альтернативный процесс: основная
 
  Блок-схема: альтернативный процесс: мышечная   Блок-схема: альтернативный процесс: покровная
 

 

 

 

 

 

                                           

 

       
    Блок-схема: альтернативный процесс: образовательная
  Блок-схема: альтернативный процесс: выделительная
 
 

                                

 

               
    Блок-схема: альтернативный процесс: проводящяя
      Блок-схема: альтернативный процесс: эпителиальная   Блок-схема: альтернативный процесс: механическая (опорная)
  Блок-схема: альтернативный процесс: соединительная
 
 
 

 

 

  [2]

 

3. В ниже представленных предложениях перечислены свойства углеводов и липидов. Допишите пропущенное слово в предложении

 

Органические соединения, хорошо растворимые в воде, имеющие сладкий вкус, являющиеся основным источником энергии называют ___________                                                                       

 

Органические соединения, растворимые в растворителях, но не растворимые в

воде называют __________        

                                                         [2]

 

 

4. Перечислите биологические функции углеводов и липидов

Углеводы - __________________________________________________________

Липиды - ___________________________________________________________

 [2]

Подпись: ✓                                                                                                                                

5. Отметь знаком     пункты а), b), c), d) относящиеся к свойствам и биологическим функциям белков представленные ниже

а) не растворяются в воде, но есть и растворимые белки 

b) хорошо растворяются в воде, но есть и нерастворимые белки

c) строительная, ферментативная, интуитивная, регуляторная, защитная, механическая, сократительная, коррекционная, пигментная, сигнальная, теплоизоляционная, токсическую

d) строительная, ферментативная, энергетическая, регуляторная, защитная, механическая, сократительная, транспортная, пигментная, сигнальная, теплоизоляционная, токсическая

[2]

                                                                                                                                

6. Отметьте ответом «+» - «Правда» и «-» - «Ложь» растения, относящиеся к высшим растениям в ниже представленной таблице. Ответ, отмеченный в графе «Ложь» поясните почему?

Растения

Правда

Ложь

Водоросли

 

 

Моховидные

 

 

Папоротникообразные

 

 

Голосеменные

 

 

Покрытосеменные

 

 

Пояснение «Ложь» у _________________________________________________, потому что __________________________________________________________

 [4]

                                                                                                                                

7. В ниже приведенной таблице напишите признаки животных классов членистоногие и хордовые

Классы

Признаки

Членистоногие

 

Ответ:

 

 

 

 

Хордовые

Ответ:

 

 

 

 

[3]

 

8. Заполните ниже приведенную таблицу, указав признаки в строении пищеварительной системы беспозвоночных, жвачных животных и человека

Отличительные признаки

Животные:

Человек

беспозвоночные

жвачные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 [5]

9. Допишите по смыслу пропущенные предложения в ниже приведенном предложении

 

Человек откусывает пищу с помощью ______________, а пережевывание пищи осуществляется с помощью ___________________зубов.

 [1]  

а)  Перечислите правила ухода за зубами человека после приема пищи _______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                                                                                                                            [1]

                                                       

10. В ниже предоставленном пространстве запишите функции пищеварительной системы человека

 

 

 

                                                                                                                                 [3]

11. Запишите недостаток какого витамина приводит к нарушению углеводного обмена, в результате которого у человека нарушается работа нервной и сердечно-сосудистой системы  _________

[1]

                                                                                                                                  

12. Для улучшения зрения человека человеку необходим витамин ___, который содержится в продуктах _______________________________________________

____________________________________________________________________

 

[2]

Схема вставления баллов

Ответы

Балл

Дополнительная информация

1

1.-а,c, e

2.-b,d,f)

1

1

 

2

Растительная ткань – образовательная, покровная, оcновная, проводящая, механическая (опорная), выделительная.

Животная ткань – эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

1

 

 

1

 

3

Углеводы.

Липиды.

1

1

 

4

Углеводы выполняют запасную, строительную (структурную) функции.

Липиды выполняют функции: запасающий источник энергии, теплоизолятора.

1

 

1

 

5

b, d

1

1

 

6

«+» «Правда» Моховидные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные.

«-» «Ложь»- Водоросли, потому что их тело состоит из одинаковых клеток.

3

 

1

 

7

Членистоногие имеют наружный скелет – хитиновый покров, тело состоит из сегментов – члеников, членистые ноги; тело состоит из трех отделов – голова, грудь и брюшко.

Хордовые имеют внутренний скелет, хорду или костный позвоночник, жаберные щели в глотке, нервная трубка или спинной и головной мозг.

1

 

 

 

1

 

8

Беспозвоночные – ротовая полость, слюнная железа, глотка, пищевод, зоб, желудок, кишечник, анальное отверствие

2

 

Если перечисляет все признаки в строении пищеварительной системы беспозвоночных животных

Жвачные – ротовая полость, глотка, пищевод; желудок (состоит из 4 камер: рубец, сетка, книжка, сыгуч).

2

 

Если перечисляет все признаки в строении пищеварительной системы жвачных животных

Человек – ротовая полость, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок, поджелудочная железа, тонкая кишка (двенадцатиперстная кишка), толстая кишка (начало- слепая кишка), аппендикс, печень, прямая кишка)

2

Если перечисляет признаки все в строении пищеварительной системы человека

9

…резцов и клыков … коренных …         

1

 

Ответ: Полоскать полость рта (вначале полоскать водой комнатной температуры), тщательно чистить зубы щеткой с использованием зубной пасты утром и вечером.

1

Принимаются и другие по смыслу ответы

10

Переваривание пищи, всасывание полезных веществ в кровь, выведение не переработанных остатков.

3

 

11

В1-тиамин

1

 

12

А, … в облепихе, моркови, абрикосах, шиповнике, тыкве, листьях шпината, томат

2

Принимаются и другие по смыслу ответы

 

 

30

 

 

Просмотров: 429


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст