Раздел В
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с зависимым друг с другом ответами, с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающий записывает ответ в виде пунктов, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий с помощью стрелок или дописывать слова для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
Клеточная биология |
8.4.2.2 – сравнивать строение клеток эукариот и прокариот |
Применение |
2 |
1 |
КО |
3 |
2 |
4 |
8.4.2.1 – классифицировать ткани растений и животных |
Знание и понимание |
2 |
МВО |
2 |
2 |
|||
Молекулярная биология |
8.4.1.2 – описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов |
Знание и понимание |
3 |
3
|
КО |
1 |
2 |
6 |
4 |
РО |
2 |
2 |
|||||
8.4.1.3 – описывать свойства и биологические функции белков |
Применение |
5 |
КО |
3 |
2 |
|||
Разнообразие живых организмов |
8.1.1.1 – описывать отличительные признаки растений на примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений |
Применение |
2 |
6 |
РО |
7 |
4 |
7 |
8.1.1.4 – распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных |
Знание и понимание |
7 |
КО |
4 |
3 |
|||
Питание |
8.1.2.1 – сравнивать строение пищеварительной системы беспозвоночных, жвачных животных и человека |
Применение |
6 |
8 |
КО |
5 |
5 |
13 |
8.1.2.2 – описывать взаимосвязь строения различных типов зубов с их функциями, правила ухода за зубами |
Применение |
9
|
КО |
2 |
1 |
|||
9а |
КО |
2 |
1 |
|||||
8.1.2.3 – объяснить взаимосвязь структуры пищеварительной системы человека с ее функциями |
Навыки высокого порядка |
10 |
КО |
4 |
3 |
|||
8.1.2.5 – описывать значение витаминов в организме человека |
Знание и понимание |
11 |
КО |
2 |
1 |
|||
8.1.2.6 – составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов |
Знание и понимание Применение |
12 |
МВО |
3 |
2 |
|||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
30 |
30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за 1-четверть
1. Укажите правильные ответы пунктами а, b, c, d, e, f соответствий отличительных признаков эукариот и прокариот в клетке
Варианты соответствий: |
a) у автотрофов есть пластиды |
b) у автотрофов нет пластид |
c) способ поглощения пищи – фагоцитоз, пиноцитоз, адсорбция |
d) способ поглощения пищи – адсорбция через клеточную мембрану |
е) есть пищеварительные вакуоли |
f) нет пищеварительной вакуоли |
|
1. Эукариоты - _________________________________________________
2. Прокариоты - ________________________________________________
[2]
2. Выясните в ниже приведенной схеме соответствие, указав стрелками правильный ответ о типах тканей у растений и животных
|
[2]
3. В ниже представленных предложениях перечислены свойства углеводов и липидов. Допишите пропущенное слово в предложении
Органические соединения, хорошо растворимые в воде, имеющие сладкий вкус, являющиеся основным источником энергии называют ___________
Органические соединения, растворимые в растворителях, но не растворимые в
воде называют __________
[2]
4. Перечислите биологические функции углеводов и липидов
Углеводы - __________________________________________________________
Липиды - ___________________________________________________________
[2]
5. Отметь знаком пункты а), b), c), d) относящиеся к свойствам и биологическим функциям белков представленные ниже
а) не растворяются в воде, но есть и растворимые белки
b) хорошо растворяются в воде, но есть и нерастворимые белки
c) строительная, ферментативная, интуитивная, регуляторная, защитная, механическая, сократительная, коррекционная, пигментная, сигнальная, теплоизоляционная, токсическую
d) строительная, ферментативная, энергетическая, регуляторная, защитная, механическая, сократительная, транспортная, пигментная, сигнальная, теплоизоляционная, токсическая
[2]
6. Отметьте ответом «+» - «Правда» и «-» - «Ложь» растения, относящиеся к высшим растениям в ниже представленной таблице. Ответ, отмеченный в графе «Ложь» поясните почему?
Растения |
Правда |
Ложь |
Водоросли |
|
|
Моховидные |
|
|
Папоротникообразные |
|
|
Голосеменные |
|
|
Покрытосеменные |
|
|
Пояснение «Ложь» у _________________________________________________, потому что __________________________________________________________
[4]
7. В ниже приведенной таблице напишите признаки животных классов членистоногие и хордовые
Классы |
Признаки |
Членистоногие
|
Ответ:
|
Хордовые |
Ответ:
|
[3]
8. Заполните ниже приведенную таблицу, указав признаки в строении пищеварительной системы беспозвоночных, жвачных животных и человека
Отличительные признаки |
||
Животные: |
Человек |
|
беспозвоночные |
жвачные |
|
|
|
|
[5]
9. Допишите по смыслу пропущенные предложения в ниже приведенном предложении
Человек откусывает пищу с помощью ______________, а пережевывание пищи осуществляется с помощью ___________________зубов.
[1]
а) Перечислите правила ухода за зубами человека после приема пищи _______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
[1]
10. В ниже предоставленном пространстве запишите функции пищеварительной системы человека
|
[3]
11. Запишите недостаток какого витамина приводит к нарушению углеводного обмена, в результате которого у человека нарушается работа нервной и сердечно-сосудистой системы _________
[1]
12. Для улучшения зрения человека человеку необходим витамин ___, который содержится в продуктах _______________________________________________
____________________________________________________________________
[2]
Схема вставления баллов
№ |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
1.-а,c, e 2.-b,d,f) |
1 1 |
|
2 |
Растительная ткань – образовательная, покровная, оcновная, проводящая, механическая (опорная), выделительная. Животная ткань – эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. |
1
1 |
|
3 |
Углеводы. Липиды. |
1 1 |
|
4 |
Углеводы выполняют запасную, строительную (структурную) функции. Липиды выполняют функции: запасающий источник энергии, теплоизолятора. |
1
1 |
|
5 |
b, d |
1 1 |
|
6 |
«+» «Правда» Моховидные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. «-» «Ложь»- Водоросли, потому что их тело состоит из одинаковых клеток. |
3
1 |
|
7 |
Членистоногие имеют наружный скелет – хитиновый покров, тело состоит из сегментов – члеников, членистые ноги; тело состоит из трех отделов – голова, грудь и брюшко. Хордовые имеют внутренний скелет, хорду или костный позвоночник, жаберные щели в глотке, нервная трубка или спинной и головной мозг. |
1
1 |
|
8 |
Беспозвоночные – ротовая полость, слюнная железа, глотка, пищевод, зоб, желудок, кишечник, анальное отверствие |
2
|
Если перечисляет все признаки в строении пищеварительной системы беспозвоночных животных |
Жвачные – ротовая полость, глотка, пищевод; желудок (состоит из 4 камер: рубец, сетка, книжка, сыгуч). |
2
|
Если перечисляет все признаки в строении пищеварительной системы жвачных животных |
|
Человек – ротовая полость, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок, поджелудочная железа, тонкая кишка (двенадцатиперстная кишка), толстая кишка (начало- слепая кишка), аппендикс, печень, прямая кишка) |
2 |
Если перечисляет признаки все в строении пищеварительной системы человека |
|
9 |
…резцов и клыков … коренных … |
1 |
|
9а |
Ответ: Полоскать полость рта (вначале полоскать водой комнатной температуры), тщательно чистить зубы щеткой с использованием зубной пасты утром и вечером. |
1 |
Принимаются и другие по смыслу ответы |
10 |
Переваривание пищи, всасывание полезных веществ в кровь, выведение не переработанных остатков. |
3 |
|
11 |
В1-тиамин |
1 |
|
12 |
А, … в облепихе, моркови, абрикосах, шиповнике, тыкве, листьях шпината, томат |
2 |
Принимаются и другие по смыслу ответы |
|
|
30 |
|