1. Характеристика темы.
Тема “Подвижные игры” включена в программу и является важным звеном в развитии ребёнка, т.к. они влияют на формирование двигательных качеств ребёнка, его эмоциональную сферу. Дают возможность получать новые знания через игру, игровые задания.
2. Система целей к уроку.
Общедидактическая цель (ОДЦ): восприятие учащимися и осознание важности заботы о своём здоровье.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ):
Образовательный аспект: создать условия для формирования знаний о здоровье: Что такое здоровье? Что значит – быть здоровым? Как поддерживать здоровье?
Воспитательный аспект: Создать условия для коммуникативных умений и воспитание чувства само- и взаимоуважения в условиях сотрудничества в группах, тройках.
Развивающий аспект: создать условия для развития творческого мышления, познавательной активности, развитие воображения через двигательную активность.
Оборудование:
|
|
|
|
|
|
Тип урока: соревновательно-игровой.
3. Содержание учебного материала
№ |
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент |
Подготовка учащихся к уроку |
Учащиеся подготовились к уроку (форма, построение) |
2. |
Этап целеполагания |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, задач урока. |
Учащиеся самостоятельно выходят на задачи урока, дают определение понятия “здоровье” |
3. |
Подготовка к основному этапу |
Подготовка организма к предстоящей работе |
Ходьба, бег, упражнения |
4. |
Основной этап работы – Творческое задание: составить из раздаточного материала “Картину здоровья” и “Цветок здоровья” |
Формирование целостной системы знаний по теме, выделение основных идей и понятий “здоровья” |
Выполняют творческие задания в группах (на полу разложен раздаточный материал). Необходимо собрать карточки и составить “Картину здоровья” и “Цветок здоровья”. Подводят итоги совместной деятельности на данном этапе. |
Подведение итогов этапа (выставление очков) - Игра “Переправа” |
Определить, какие физические качества развивает данная игра |
Используя кубики, переправляются по “болоту”. |
|
Подведение итогов игры - Прыжки на короткой скакалке |
Определить, какие качества развивают прыжки на скакалке |
Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют задания в тройках на короткой скакалке и прыжки всей командой на длинной скакалке. |
|
Подведение итога прыжков - Игра “Пробеги под вращающуюся скакалку” |
Подведение итогов всех заданий |
Подведение итогов игры, ответы учащихся Учащиеся дают более полный ответ о “ЗОЖ” |
|
5. |
Заключительный этап |
Подведение итога урока, выставление очков командам, награждение. |
Учащиеся подводят итог своей работы на уроке по поставленным задачам |
Музыкальная релаксация |
Снятие эмоционального напряжения и восстановление функций организма |
Учащиеся, сидя на полу, слушают музыку |
4. Формы организации познавательной деятельности (ФОПД).
5. Методы обучения.
Формы реализации методов: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.
Средства обучения: раздаточный материал, нестандартное оборудование, спортинвентарь.
6. Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля, взаимоконтроля, коррекции пробелов.