Влияние СМИ
на психо-эмоциональное состояние школьников
Электронные средства массовой информации
ныне являются доминирующими и способны оказывать огромное влияние на
формирование мнения, образа жизни, моды и стандартов потребления подростков.
Современная
цивилизация по сути своей навязала ребенку экран в качестве и средств
развлечения, и средства обучения. Однако он порождает и такие явления, как
«информационный тоталитаризм» - агрессивную информационную среду, где нет
границ реального и виртуального мира, а формируется сознание, которое отчуждает
человека от созерцания и размышления.
Можно сказать, что
современные дети живут под воздействием информационно-поражающего фактора
боевого значения. Это приводит к информационным неврозам. Сверхнагрузки на
детскую психику имеют тяжелые аномальные последствия...
Ребенок, проводящий
долгое время в виртуальном мире, сталкиваясь с реальным миром, неизбежно входит
с ним в конфликт. Этот мир не соответствует той модели, которая уже вложена в
его подсознание.
Подросток помимо
агрессии, страха, откровенного антиэстетизма получает ложную и очень опасную
информацию об устройстве мира. В его подсознании прочно усваивается идея об
отсутствии миропорядка как такового, об отсутствии в мире добра. В результате
дети, не обученные тому, как вести себя в этом мире, теряют всякую способность
проявления доброты.
По материалам интернет – ресурсов.