Краткосрочный план по географии
Раздел долгосрочного плана: Физическая география. Литосфера. |
Школа: КГУ «Шубарагашская СШ» |
|||||||||||
Дата: 02.11.20 |
ФИО учителя: Султанбеков А.А. |
|||||||||||
Класс: 9 «б» |
Количество присутствующих: 3 |
|||||||||||
Тема урока: |
Проблемы, связанные с освоением минеральных ресурсов
|
|||||||||||
Цели урока |
9.3.1.7 классифицирует проблемы, связанные с освоением минеральных ресурсов, и предлагает пути их решения для разных регионов Казахстана |
|||||||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание: Знает проблемы, возникающие в связи с освоением минеральных ресурсов. Применение: Способен предлагать пути решения проблем, возникающих в связи с освоением минеральных ресурсов. |
|||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут уметь: изучение темы и создание хорошо разработанной устной презентации (чтение, письмо, произношение и слушание), объясняющей одноклассникам результаты своего исследования) Лексика и терминология, характерная для предмета: Загрязнение Слова и фразы, полезные для диалога и написания: Относится к веществам, часто загрязняющим окружающую среду........ При освоении минеральных ресурсов в стране.........в городах нарушена окружающая среда К последствиям этого вопроса относится.......... Способы решения............... могу привести пример |
|||||||||||
Привитие ценностей |
Патриотизм, солидарность |
|||||||||||
Аутентичность |
В Казахстане расскажут о способах разрешения и загрязнения окружающей среды |
|||||||||||
Использование ИКТ |
Рисунки по теме на доске, презентация |
|||||||||||
Межпредметные связи |
Отрасли физической географии, экология |
|||||||||||
Предварительные знания
|
Дает оценки минеральных ресурсов Казахстана |
|||||||||||
Ход урока |
||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||
Начало урока 5 минут
|
Организационный момент. На доске с помощью рисунков учащиеся определяют тему урока. Учитель знакомит с целями сегодняшнего урока и критериями оценивания. Проводится краткий обзор урока. |
Слайды презентации |
||||||||||
Середина урока 33 минуты
5-12 мин
12-30 мин
30-38 мин
|
Изучение нового урока. Пояснительная работа. Для выхода на тему занятия будет показан видеоматериал.
Ученики представляют свою работу. После того, как работы защищены, ученики оценивают друг друга. Со стороны учителя предоставляется обратная связь. Учитель подводит итоги работы. |
Слайды презентации
Раздаточный материал Атласы, контурая карта Казахстана Учебник 8,9 класса |
||||||||||
Конец урока 2 минуты |
Подведение итогов урока Рефлексия урока - На сегодняшнем уроке мне было легко.; - Сегодняшнее занятие было для меня сложным.
Со стороны учителя предоставляется обратная связь. Урок закончился, до свидание |
Слайды презентации |
||||||||||
Проблемы, возникающие при производстве минеральных ресурсов.
В результате воздействия человека на литосферу образуется антропогенный рельеф местности:
- Карьеры,
- Отвалы;
- Терриконы;
- Овраги.
В результате воздействия человека на атмосферу происходит загрязнение воздуха.
- К наиболее загрязненным городам относятся: Тараз, Темиртау, Алматы, Шымкент, Балхаш, Риддер, Усть-Каменогорск и др
В результате воздействия человека на гидросферу вода загрязняется.
- Каспийское море, Аральское море, озеро Балхаш, реки Иртыш, Нура, Ишим, Илийское, Сырдарьинское, Таласское, Шу, Жайык.
В результате воздействия человека на биосферу количество животного и растительного мира может уменьшаться и привести к риску исчезновения.
Рекультивация - рекультивация, рекультивация земель (лат. re-дополнительная и cultivo-обработка, представляющая собой рецидив или отрицательное воздействие) - комплексная работа, проводимая для восстановления плодородия нарушенных земель, их использования в народном хозяйстве и улучшения окружающей среды.
Руды располагаются на различных глубинах земной коры. Они встречаются в твердом, жидком, газообразном виде. Поэтому их производство также осуществляется различными способами.
В недрах земельного руд, бурения, геофизических исследований, отбора проб, т. б. определяют способами. После определения качества и количества рудных богатств на данном месторождении создаются различные карьеры, шахты, рудники.
Бурение руды внутри шахты или карьера, копарование, дробление кусков целика, транспортирование, погрузка, поддержание добытого пространства без падения, подъем и сортировка целика вверх, насыпание целика над землей в определенном порядке и потребителями (завод, горнообогатительные комбинаты и т. д.)б.) отгрузка, засыпка нерентабельных пород в отвал, т. б. Эти работы проводятся на рудниках по добыче кентасов. На вторичные виды работ на рудниках ремонт выработок, проветривание, удаление внутришахтной (карьерной) воды, Электроснабжение, воздух и водоснабжение, спуск людей в шахту и т. д. Современные рудники, шахты и карьеры оснащены техникой автоматического управления, контроля и связи и полностью механизированы производственные процессы.
Если рудные богатства находятся вблизи поверхности Земли, то производится вскрытие руд, исключающее их поверхностное покрытие. При открытой добыче рудного богатства электроэнергия в 10-30 раз дешевле, чем в шахтной добыче.
Ежегодно на земле добывается около 25 млрд тонн твердых рудных ресурсов. Из них 15 млрд тонн неметаллической руды. Алматы, Астана, Актобе, Балхаш, Жезказган, Темиртау, Караганда, Шымкент и Акай названы городами высокого уровня загрязнения, сообщает “Казгидромет”. В целом за 2016 год проведен мониторинг в 46 населенных пунктах, из которых 27 населенных пунктов отнесены к низкому уровню загрязнения, 10 населенных пунктов к повышенному классу уровня загрязнения воздуха и 9 населенных пунктов к классу высокого уровня.
Города с повышенным уровнем загрязнения: населенные пункты Жанатас, Усть-Каменогорск, Риддер, Кызылорда, Тараз, Семей, Шу, Петропавловск и Глубокое, Бейнеу; города с низким уровнем загрязнения: населенные пункты Туркестан, Талдыкорган, Степногорск, Аксай, Кокшетау, Кульсары, Сарань, Кентау, Аксу, Жанаозен, Зыряновск, Рудный, Экибастуз, Костанай, Павлодар, Уральск, Актау, Атырау, Каратау и Березовка, Январцево, Кордай Торетам, Карабалыкская курортная зона. Контроль за состоянием атмосферного воздуха проводится в крупных городах и промышленных центрах республики.