Экологический след Величина экологического следа измеряется в глобальных гектарах (гга). Идея экологического следа была предложена в 1992 г. У.Ризом и в дальнейшем получила развитие в научных трудах М.Вакернегеля. Первоначально исследователи использовали понятие адаптированной пропускной способности, затем, чтобы сделать идею более доступной, У.Риз предложил термин экологический след. В 2003 году с целью согласования методологии и координации исследований была создана Глобальная сеть экологического следа (Global Footprint Network). Она объединила в своих рядах представителей научных и правительственных кругов, бизнеса, общественности, которые рассчитывают экологические следы целых государств, определяя масштабы негативного воздействия человека на биосферу. Работу по расчету экологического следа ведут и эксперты отдельных стран, в том числе и Казахстан. Данные об экологическом следе и биоемкости отдельных регионов, совместно рассчитанные Всемирным фондом дикой природы и Глобальной сетью экологического следа, позволяют оценить устойчивость развития территорий и предоставлюят органам власти и представителями бизнеса инструмент для оценки эффективности в области устойчивого развития. Размеры экологического следа для разных стран колебляются от более 10 до менее 1 гга на человека, что связано с особенностями образа жизни их жителей и экономической ситуацией. По данным на 2014 г., экологический след одного землянина в среднем составил 2,6 гга на душу населения. Таким образом, каждый год человечество расходует столько возобновляемых ресурсов, сколько смогли бы обеспечить только 1,6 такой планеты, как Земля. Экологический след Величина экологического следа измеряется в глобальных гектарах (гга). Идея экологического следа была предложена в 1992 г. У.Ризом и в дальнейшем получила развитие в научных трудах М.Вакернегеля. Первоначально исследователи использовали понятие адаптированной пропускной способности, затем, чтобы сделать идею более доступной, У.Риз предложил термин экологический след. В 2003 году с целью согласования методологии и координации исследований была создана Глобальная сеть экологического следа (Global Footprint Network). Она объединила в своих рядах представителей научных и правительственных кругов, бизнеса, общественности, которые рассчитывают экологические следы целых государств, определяя масштабы негативного воздействия человека на биосферу. Работу по расчету экологического следа ведут и эксперты отдельных стран, в том числе и Казахстан. Данные об экологическом следе и биоемкости отдельных регионов, совместно рассчитанные Всемирным фондом дикой природы и Глобальной сетью экологического следа, позволяют оценить устойчивость развития территорий и предоставлюят органам власти и представителями бизнеса инструмент для оценки эффективности в области устойчивого развития. Размеры экологического следа для разных стран колебляются от более 10 до менее 1 гга на человека, что связано с особенностями образа жизни их жителей и экономической ситуацией. По данным на 2014 г., экологический след одного землянина в среднем составил 2,6 гга на душу населения. Таким образом, каждый год человечество расходует столько возобновляемых ресурсов, сколько смогли бы обеспечить только 1,6 такой планеты, как Земля. Тема урока: Роль личности в охране природы |
Школа: КГУ «Шубарагашская СШ» |
||||||
Дата: 02.11.20 |
ФИО учителя: Султанбеков А.А. |
||||||
Класс: 11 «б» |
Количество участвующих: 3 |
НЕ участвующие ученики: 0 |
|||||
Цель урока: |
|
||||||
Уровень мышления |
|
||||||
Критерий оценивания |
|
||||||
Языковые цели |
Ученики: Чтение: Они определяют роль пользователя природных ресурсов в использовании предоставленной информации. Ключевые слова и термины: биоценоз, экологический след, ландшафт |
||||||
Привлечение ценностей
|
Создание единых и равных прав.
|
||||||
Межпредметные контакты |
экология |
||||||
ИКТ |
Презентация |
||||||
Педыдущие знания |
Ученики должны иметь знание о природе и о ее компонентах |
||||||
План |
|||||||
Этапы урока |
Запланированные действия |
|
|||||
Начало урока
|
І.Организационный период: Привествие.
|
|
|||||
Средняя часть урока
Конец |
На предыдущем уроке расскажите одно предложение:
ІІ.Переходить на тему. Ученики определяют тему урока, отвечая на вопросы. ІІІ. Ставить цели Ученики определяют цели урока, отвечая на вопросы.
Задание № 1 Подготовьте кластер, продвигая план действий акции по улучшению нашего «экологического следа» в нашей школе: Назовите пять факторов, раскрывающие суть понятия «экологический след» Оценивание: Оценивание друг друга с помощью на основе дескриптора
Индивидуальная работа: Вопросы и задания:
1. Анализируя иллюстрации, определите, какие изменения произошли в ландшафте? 2. Используя иллюстрации, спрогнозируйте, какие негативные последствия может повлечь за собой след человека. 3. Оцените экологический след человека на примере своего региона, приведите примеры и разработайте план мероприятия по их устранению. Оценивание: Самооценка
V. Рефлексия
|
|