Тренинг «Я ищу в сети доброту»
Цель тренинга:
способствовать
формированию у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.
Задачи:
1.
Помочь определить основные виды
опасности, подстерегающие детей в сети Интернет.
2.
Способствовать формированию навыка
правильного реагирования на опасности сети Интернет.
3.
Определить культуру поведения в
Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации).
4.
Научить различать общественные и
личные страницы сети.
Ход тренинга
I ЭТАП. СТАДИЯ ВЫЗОВА.
Задание № 1 "Билет
на вход".
Все учащиеся входят в
класс, на входе им раздают «Билет на вход» (это разрезанные листки трех цветов,
на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете, учащимся
ставится задача – сгруппироваться по цвету и собрать предложение из разрезанных
листков бумаги)
Возможные варианты:
1. Не поддавайтесь
навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.
2. Не выкладывай личные
данные и данные своих близких.
3. Не открывай все сайты
подряд, ходи по Интернету с определенной целью.
Примечание: предполагается, что класс разделится на 3
группы, составив предложения. У каждой группы получается одно из правил
безопасности в интернете. Ведущий вместе с учащимися делает вывод и сообщает
тему тренинга.
Задание № 2 "Калейдоскоп
вопросов".
Учащимся задаются
вопросы:
Примечание: учитель спрашивает по желанию. Если
ответов нет, то отвечают представители от групп.
Задание № 3. Стул "Мечтателя" (предложите
самые фантастические идеи о том, что для человека Интернет стал безопасным,
главное правило – запрет критики любого ответа)
В центре класса стоит Стул "Мечтателя", представители от
групп выходят, садятся на стул и высказывают идеи группы.
Примечание: помощник
записывает идеи на ватман
II ЭТАП. СТАДИЯ
ОСМЫСЛЕНИЯ. Стул "Реалиста"
Задание № 4.
"Ролевая игра".
Время - 25 минут
Группам предлагается
роли:
Учащиеся должны
разыграть сценку или написать сказку о том, кто как ведет себя в интернете и
что может с ними произойти.
Задание № 5 (изучить рабочие листы и раскрыть
информацию, используя "Стул реалиста".
В рабочих листах
содержится информация (даются ссылки):
Задание № 6. Стул "Реалиста".
Представители групп «садятся» на стул и раскрывают реальное
положение дел безопасности в интернете.
III ЭТАП. СТАДИЯ
РЕФЛЕКСИИ.
Стул «Критика» - Чем я
могу помочь реалисту? Т.е. разрабатываются правила поведения в сети Интернет,
используя опорные слова.
Ожидаемые
результаты
1. Не поддавайтесь навязчивым
рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.
2. Не выкладывай личные
данные и данные своих близких.
3. Не открывай все сайты
подряд, ходи по Интернету с определенной целью.