«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Шұбарағаш ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Шубарагаш отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тренинг «Я ищу в сети доброту»

27.04.2018

Тренинг «Я ищу в сети доброту»

  Цель тренинга:

           способствовать

формированию у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.

Задачи:

1.       

Помочь определить основные виды

опасности, подстерегающие детей в сети Интернет.

2.       

Способствовать формированию навыка

правильного реагирования на опасности сети Интернет.

3.       

Определить культуру поведения в

Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации).

4.       

Научить различать общественные и

личные страницы сети.

Ход тренинга

I ЭТАП. СТАДИЯ ВЫЗОВА.

Задание № 1 "Билет

на вход".

Все учащиеся входят в

класс, на входе им раздают «Билет на вход» (это разрезанные листки трех цветов,

на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете, учащимся

ставится задача – сгруппироваться по цвету и собрать предложение из разрезанных

листков бумаги)

Возможные варианты:

1. Не поддавайтесь

навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.

2. Не выкладывай личные

данные и данные своих близких.

3. Не открывай все сайты

подряд, ходи по Интернету с определенной целью.

Примечание: предполагается, что класс разделится на 3

группы, составив предложения. У каждой группы получается одно из правил

безопасности в интернете. Ведущий вместе с учащимися делает вывод и сообщает

тему тренинга.

Задание № 2 "Калейдоскоп

вопросов".

Учащимся задаются

вопросы:

  • Назовите причины,
  • по которым вы заходите в Интернет?
  • В каких сетях вы
  • зарегистрированы?
  • Общаетесь ли вы с
  • незнакомцами?
  • Был ли у вас
  • какой-либо неприятный случай в школе или произошедший с вами лично,
  • связанный с Интернетом?
  • Считаете ли вы, что
  • Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению
  • можно делать все, что пожелаешь?
  • Как ты считаешь,
  • вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?
  • Как ты считаешь,
  • вредит ли Интернет твоей морали?
  • Как ты считаешь,
  • вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?
  • Как ты считаешь,
  • вредит ли Интернет твоему культурному уровню?

Примечание: учитель спрашивает по желанию. Если

ответов нет, то отвечают представители от групп.

Задание № 3. Стул "Мечтателя" (предложите

самые фантастические идеи о том, что для человека Интернет стал безопасным,

главное правило – запрет критики любого ответа)

В центре класса стоит Стул "Мечтателя", представители от

групп выходят, садятся на стул и высказывают идеи группы.

Примечание: помощник

записывает идеи на ватман

 

II ЭТАП. СТАДИЯ

ОСМЫСЛЕНИЯ. Стул "Реалиста"

Задание № 4.

"Ролевая игра".

Время - 25 минут

Группам предлагается

роли:

  • пользователь сети
  • его родитель
  • интернет-мошенник

Учащиеся должны

разыграть сценку или написать сказку о том, кто как ведет себя в интернете и

что может с ними произойти.

 

Задание № 5 (изучить рабочие листы и раскрыть

информацию, используя "Стул реалиста".

В рабочих листах

содержится информация (даются ссылки):

  • о вредных сайтах,
  • призывающих к терроризму, экстримизму, суициду;
  • о коммерческих
  • сайтах, рассчитанных на недостаточно развитое критическое восприятие
  • информации у детей;
  • об опасности
  • предоставления личной информации, фотографий;
  • об опасности выхода
  • на личные контакты с незнакомыми людьми.

Задание № 6. Стул "Реалиста".

Представители групп «садятся» на стул и раскрывают реальное

положение дел безопасности в интернете.

 

III ЭТАП. СТАДИЯ

РЕФЛЕКСИИ.

Стул «Критика» - Чем я

могу помочь реалисту? Т.е. разрабатываются правила поведения в сети Интернет,

используя опорные слова.

  • Помни о…
  • Позаботься о..
  • Никогда не….
  • Всегда…
  • Думай о…
  • Обрати внимание на….
  • Постарайся
  • Посоветуйся с…
  • Узнай о…
  • Не забудь…
  • Ни в коем случае не…
  • Сделай…

Ожидаемые

результаты

  • учащиеся узнают о
  • правилах безопасного поведения в сети и полученные знания будут
  • использовать в жизни
  • придет понимание
  • того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры
  • каждого из нас

1. Не поддавайтесь навязчивым

рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.

 

2. Не выкладывай личные

данные и данные своих близких.

 

3. Не открывай все сайты

подряд, ходи по Интернету с определенной целью.

 
 

Просмотров: 492

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст